Основы объектно-ориентированного программирования
0e1cc9b4

Как не следует делать это - C-Unix пример


Первым контрпримером механизма (наиболее полно представленным в Unix, но доступным и на других платформах, реализующих C) является процедура signal, вызываемая в следующей форме:

signal (signal_code, your_routine)

с эффектом вызова обработчика исключения - программы your_routine, когда выполнение текущей программы прерывается, выдавая соответствующий код сигнала (signal_code). Код сигнала - целочисленная константа, например, SIGILL (неверная инструкция - illegal instruction) или SIGFPE (переполнение с плавающей точкой - floating-point exception). В программу можно включить сколь угодно много вызовов процедуры signal, что позволяет обрабатывать различные, возможные ошибки.

Теперь предположим, что при выполнении некоторой инструкции произошло прерывание и выработан соответствующий код сигнала. Будет или нет вызвана процедура signal, но выполнение программы завершается в не нормальном состоянии. Предположим, что вызывается обработчик события - your_routine, пытающийся исправить ситуацию. Беда в том, что, завершив работу, он возвращает управление непосредственно в точку, где произошло прерывание (в не нормальное состояние). Это опасно, вероятнее всего, из этой точки невозможно нормально продолжить работу.

Что необходимо в большинстве подобных случаев - исправить ситуацию и продолжить выполнение, начиная с некоторой особой точки, но не точки прерывания. Мы увидим, что есть простой механизм, реализующий эту схему. Заметьте, он может быть реализован и на C, на большинстве платформ. Достаточно комбинировать процедуру signal с двумя другими библиотечными процедурами: setjmp, вставляющую маркер в точку, допускающую продолжение вычислений, и longjmp для возврата к маркеру. С механизмом setjmp-longjmp следует обращаться весьма аккуратно. Поэтому он не ориентирован на обычных программистов, но может использоваться разработчиками компиляторов для реализации высокоуровневого механизма ОО-исключений, который будет описан в этой лекции.



Содержание раздела